CS-GAMES.NET.RU - Портал о Counter-Strike. Скачай файлы для Counter-Strike бесплатно без регистрации, лого, шапки, шаблоны, модели, оружие CS:GO

 - Карта-Форума
Последние добавленные файлы
Самые скачиваемые файлы
Новые пользователи
Последние обновления на форуме
aokoodgfg
Dott2K
cuperNAvis
Restavrator
designelmar
senior32
Enclave
popca24
jeca260685
nissan350zvlad
adwa
Verone1992
Vova1234
mikt0r
sjaleks
Как самому сделать сайт тут! [HTML, CSS, Javascript, Ajax]
Беспланый трафик на сайт, бесплатная раскрутка (ЧИТАТЬ ВСЕМ) [Раскрутка]
cs-biostart,ucoz,net Нам 3 года [Ваши сайты]
Обмен с cs-biostart.ucoz.net [Баннерообмен]
Креативная команда Студии дизайна и рекламы предлагает: [Заказ баннера]
Набор файловиков [Вакансии]
Битые ссылки [Сайт]
Ищу людей только из РОССИИ в команду по кс го [Флудилка]
Посоветуйте во что поиграть [Флудилка]
tp_1_728х90
Меню сайта
Файлы
Всё для сайта CS
Услуги сайта
FAQ
Статьи
Тактика в CS
Мастерская
Создание сервера CS
Создание видео CS
Мини-Чат
Наш банер
Наши баннеры
Главная » Статьи » CS INFO » Инфо
“Все о создани Спрайтов”
В этом туторе я расскажу о том, что такое спрайт, мы научимся делать различные виды спрайтов, а так же рассмотрим несколько мапперских приёмов, которые сделают вашу карту намного привлекательней и интереснее при помощи этих жутко-полезных штучек ;)

Что такое спрайт и с чем его едят?

Слово "sprite", дословно переводиться как "двухмерное изображение на экране". Спрайты - двухмерные файлы анимации. Могут представлять собой как небольшой мульт из нескольких кадров, так и один статичный кадр.
В HL спрайты используютсья на каждом шагу - вы просто не могли их не заметить. Это анимации взрывов, огня, дыма, капельки воды(дождь, снег), различные вспышки, так называемые "оптические" эффекты(слепящие ореолы ламп) и т.д. Находяться в папке x:/half-life/cstrike/sprites. Имеют расширение *.spr.

Достоинства и недостатки

Для профессионально маппера спрайты незаменимы. Они никоем образом не влияют на r_speeds, что не может не радовать! 8) Мне известно три вида спрайтов, которые имеют свои достоинства и недостатки.

1) Параллельные спрайты. Создают иллюзию трехмерности объекта, за счёт того, что они всегда параллельны по отношению к игроку. Пример - на карте cs_nnd, спрайтом выполнен биллиярдный шар, который кажется игроку полностью трёхмерным; на de_crater_club, параллельными спрайтами выполнены кегли и шары для боулинга (Рис. 1).


2) Ориентированные спрайты. Это настоящее открытие для маппера! ;) Позволяют ориентировать спрайт в какую-либо сторону. Выглядит как текстура, наложенная на обычный браш. Очень удобно использовать ориентированные спрайты вместо обычных entity с текстурами, которые содержат прозрачные области (битовую маску). К тому же, использование таких спрайтов поможет вам технологически снизить r_speeds! Смотрим Рис. 2.

На карте cs_costabrava при помощи ориентированных спрайтов создана листва деревьев. Выглядит чертовски реалистично и самое главное - приём экономит драгоценные w_poly!

3) Фиксированные спрайты. Представляют собой параллельные спрайты, зафиксированные по вертикали. Такой спрайт будет всегда параллелен к игроку, за исключением случаев, когда игрок смотрит на него сверху или снизу. Пример - трава на карте cs_BbICOTKA (Рис. 3).

К сожалению, спрайты так же имеют и свои недостатки :( Главный недостаток - ограниченное количество используемых спрайтов. Дело в том, что при загрузке спрайтов, моделей и entity, для них резервируется ограниченное место в памяти. Поэтому, количество спрайтов, использованных вами, желательно не должно превышать 200 штук. Иначе ваша карта попросту не загрузится, уж поверьте мне ;) Эх! Прощай мечта о создании огромного спрайтового конопляного поля. :)

Цветовая палитра спрайта - всего 256 цветов. Ограничение на размер 256х256 пикселей.
Ещё один недостаток - на спрайт никаким образом не влияют тени, отбрасываемые брашами, а так же источники света(т.е. при компиляции спрайт не обрабатывается hlrad-ом). Если спрайт будет находиться в полной темноте - он будет выглядеть светящимся. Пример - кегли и шары для боулинга на de_crater_club (Рис. 1). Согласитесь, смотриться странно.
Но всё же существуют случаи, когда этот недостаток можно обратить достоинством.

Мультфильм, который идёт по телевизору на карте cs_bikini (Рис. 4) выполнен ориентированным спрайтом с несколькими кадрами. В комнате немного темновато, поэтому светящийся спрайт-экран выглядит очень реалистично, при этом нет необходимости делать каждый отдельный кадр анимированной текстурой и помещать её в wad! 8)

Учимся делать спрайты

Пришло время учиться делать продвинутые спрайты! 8) Для этого нам понадобяться: для создания текстуры - любой графический редактор (например Paint Shop Pro, который можно слить с FTP); для создания спрайта - SpriteGen; для просмотра спрайта - SprView.

Итак, попробуем вместе замутить ориентированный спрайт травки. Для начала нам необходимо создать рисунок в формате bmp, который станет спрайтом. Помните о ограничениях: 256 цветов, не больше 256х256, значение кратное числу 16 (как у обычной текстуры). Если рисунок содержит прозрачные области - последний цвет RGB в его палитре должен равняться R=0, G=0, B=255. Что бы избежать глюков с отоображением спрайта, желательно отступать несколько пикселей от краев рисунка. Вобщем, у меня получилось так (Рис. 5):

Сохраняем рисунок в папку c:\makesprite. В эту же папку копируем утилиту SpriteGen.
Создаём текстовый файл с именем primer.qc. Туда мы занесём специальные команды, которые помогут нашей текстурке стать спрайтом ;) Выглядеть это должно примерно так (Рис. 6):

Сначала пишем путь к папке с материалами - в нашем случае c:\makesprite(Рис. 6-1). Затем указываем имя спрайта newsprite (Рис. 6-2), тип спрайта - oriented (Рис. 6-3), параметр отображения текстуры - alphatest (Рис. 6-4), имя рисунка - newsprite.bmp (Рис. 6-5), размеры текстуры - 256 на 64 (Рис. 6-6). Наш primer.qc готов! Сохраняем его в папку c:\makesprite\. Осталось создать bat-файл и сохранить в ту же папку. Туда мы вписываем имя нового спрайта (Рис. 7-1) и путь к primer.qc (Рис. 7-2):

Смело запускайте bat-файл. Если всё сделано верно, то у нас должен получился самый настоящий ориентированный спрайт! В вашу карту спрайт вставляется при помощи entity env_glow.
В свойствах енититьки настраиваем:

Model (путь к спрайту) - sprites/newsprite.spr
Render mode (параметр отображения) - Solid
FXAmount (прозрачность) - 255

Важно указать направление спрайта при помощи angle. Помните - направление стрелки показывает сторону, в которую спрайт повернёться "задом"! После компиляции карты у меня получилось вот такая симпатичная травка (Рис. 8):

Теперь давайте поподробнее остановимся на параметрах primer.qc, изменяя которые можно создавать различные типы спрайтов.

Типы спрайтов при значении:
vp_parallel - параллельный спрайт
vp_parallel_upright - фиксированный спрайт
oriented - ориентированный спрайт

Тип отображения текстуры:
normal - обычный режим, 256 цветов
alphatest - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
additive - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
indexalpha - черно-белый спрайт, последний цвет в палитре - определяет окраску спрайта.

Анимация спрайта:

При создании анимации (например из 5 кадров), ваш primer.qc дожен содержать информацию о дополнительныч кадрах. Делается это добавлением новых строчек с именами бмп-файлов:
$load newsprite001.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite002.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite003.bmp
$frame 0 0 96 128
и т.д

Если создание спрайтов при помощи SpriteGen вам показалось слишком сложным, то можно попробовать ещё одну програмку - под названием SpriteWizard. К сожалению, она позволяет создвать только параллельные спрайты. Но зато в работе очень проста и неприхотлива - достаточно всего лишь найти свой бмп-файл и выбрать тип отображения текстуры! Всё! :) Спрайт в кармане!

Надеюсь этот тутор поможет вам овладеть техникой создания и правильного использования спрайтов! Удачи! ;)

P.S. Этот прием я использовал на карте CS_BbICOTKA при создании растительности на газонах.




Источник: http://www.buzzer.tk
Категория: Инфо

Добавил: best29rus (15.05.2009)

Просмотров: 4112

Теги: “Все о создани Спрайтов”

Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Designed by Be$T29RUS © 2009-2024 Хостинг от uCoz